Главная / Образование / Сегодня посеешь, а завтра…?
1

Сегодня посеешь, а завтра…?

2

Реформа образования деградирует наших детей.

Наше правительство денно и нощно ломает голову, как улучшить качество жизни украинцев. Для этого в различных социальных отраслях вводятся все новые и новые реформы. Пока система здравоохранения медленно загибается в результате нововведений медицинской реформы, чиновники МОН взялись за систему образования.

Мы сейчас не будем озвучивать перспективу перехода на 12-ти летнее образование в школе. Не будем комментировать новый системный подход к образованию, при котором дети будут учить таблицу умножения до 5 класса, а таблицу сложения и вычитания в младших классах, вообще, упразднят. Меня больше взволновал другой аспект. Система оценивания и взаимоотношения учителей с учениками и родителями.

Согласно новым методикам МОН, ученики не будут оцениваться до 4 класса. Потому что негативные комментарии и оценки учителя, касающиеся их интеллектуальной деятельности в школе, якобы, могут нанести непоправимый вред хрупкой детской психике. Более того, оценки и поведение ученика становятся конфиденциальной информацией, которая озвучивается родителям исключительно тет-а-тет, и, не Боже упаси, на родительском собрании. А иначе у ребенка, тут же, разовьется низкая самооценка (?!) Про родителей я, вообще, молчу: показательные порки учителей в соцсетях – стали обычной практикой.

Как образование калечит психику детей

Если эту статью сейчас читает поколение 70-х и 80-х, я думаю, они меня поймут! Да, мы получили образование в советской школе. В школе, где оценивали с первого класса, где ругали за невыполненное домашнее задание перед всеми, а за хулиганство выгоняли за дверь, где показательно стыдили родителей на родительском собрании, а они, соответственно, проводили воспитательную работу дома. И, представляете, даже психолога в школе не было. С «заниженной самооценкой и психологическими травмами» мы справлялись сами, чаще всего в буфете.

А какую альтернативу вы предлагаете нынешнему поколению? Дети приходят в школу, начинают процесс обучения, кто-то успешнее, кто-то отстает, а хвалят всех одинаково? Откуда у ребенка возьмется стимул и критическая оценка своих возможностей. Вы же все мечтаете видеть своих детей лидерами, успешными людьми… Но вы же взрослые люди, так признайтесь сами себе, что лидерство – это тернистая и беспощадная гонка на выживание, и чем она жестче, тем больше шансов на успех. И чем раньше вы сумеете объяснить это своему ребенку, тем легче ему будет в жизни. В этом и заключается функция родителей: помочь ребенку пережить негативный опыт и конкуренцию, не уронив при этом авторитет учителя, и указать на его ошибки, закрепляя положительный результат.

Результаты новой школьной системы образования на практике

А что мы видим на практике. Возьмем, для примера, нашу скандальную депутатшу Теплову и ее «боевую подружку» А. Фисун. Случились у этих дамочек в школе конфликты. Одна терроризировала пожилого педагога за то, что та убрала с видного места наглядные материалы, не имеющие отношения к учебному процессу и отвлекающие внимание детей. У второй ребенок оскорблял одноклассников и был уличен в хулиганстве. Вы думаете, они провели с детьми воспитательную работу, и конфликт был улажен? Боже упаси! «Онижемать»! А это звучит гордо и слегка шизофренично. Эти «яжематери» – почти «европейки», и знакомы со всеми модными тенденциями образования. У одной, даже, подружка в Польше! Им детьми занимать некогда, они в соцсетях, как на работе. А там такие же «яжематери» советы дают: родителям ребенка ругать низзя, это чревато психологической травмой. Учительнице делать замечания, тоже, не рекомендуется, потому, как у ребенка, не дай Бог, может занизиться самооценка и он, потом, президентом не станет. Так откуда, скажите на милость, у ребенка возьмется, хоть какая-то,  критическая оценка своих действий, если, чтобы он не сделал, его всегда хвалят?! Как он научится нести ответственность за свои поступки и различать: что хорошо, а что плохо?

Преступление перед нацией или чей-то продуманный план?

Самооценка, несомненно, вещь полезная и нужная. Но завышенная самооценка при ничтожном потенциале – это приговор! Зачем далеко ходить? Возьмите нашу «вонючую кучку» в полном составе. Уж с чем, с чем, а с «самооценкой» у них, явно, сложилось. Кого не возьми, как минимум «президент», «главный редактор», помощник нардепа, депутат или, на худой конец, «активист». Ну и толку от этой самооценки, если не сложилось с мозгами и моральными качествами? Они – яркий пример результатов такого воспитания. При минимуме интеллекта, непомерно большие амбиции и полное отсутствие стыда и совести. Эти люди не способны адекватно оценивать свои поступки и воспринимать конструктивную критику ни в каком виде, зато совершенно не парятся, когда их уличают во вранье и неблаговидных действиях. Стыд отсутствует начисто!  Это законченные продукты двойной морали и двойных стандартов: одни для себя, другие для всех остальных. Не удивительно, что и детей своих они воспитывают по такому же сценарию.

А теперь представьте, что это не кучка жалких аутсайдеров, а целое поколение инфантильных, истеричных, рефлексирующих людей, с раздутым эгом и чудовищным самомнением, заточенных на беспрерывное потребление, и не обученных отдавать что-то взамен. Что станет с нашим городом, с нашей страной? Кто будет работать и создавать что-то руками, если это поколение детей с завышенной самооценкой и отсутствием критического анализа своих возможностей, глядя на таких же родителей, будут сидеть у общества на шее и ждать, что им, со старта,  предложат место президента или, на худой конец, директора.  А на меньшее они не согласны! У них «самооценка»! Да и пример под боком есть. Вот родители, даром, что ничего в жизни не добились, а в кого не ткни, все сплош депутаты да «президенты»…

А может это кому-то выгодно? Например западным кукловодам, методично создающим целое поколение людей, не умеющих думать, нести ответственность за свои поступки, не отягощенных совестью и моралью. Зато амбициозных, контролируемых и падких на дешевую лесть. Сегодня, за подачки от МВФ,  они указывают, как нам жить. А теперь они решают, кем нам быть?!  Кем станет это новое поколение людей с промытыми мозгами? Идеальными солдатами  или адептами новых культов и сект? В любом случае, результат неутешительный!

 

Владимир Полянский

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Можно добавить фото